Dmitry M., #161
загружено 4:48, 27/03/19
Здравствуйте, Екатерина. То, что Вы видите в предлагаемом мной варианте -- продолжение моей идеи о богатом жемчугом Персидском заливе. Отказываться от столь поэтичной исторической отсылки я не рискнул, поскольку существует не так уж много символов восточной культуры, которые одинаково понятны и на востоке, и в Европе, поэтому мой нынешний вариант на идейном уровне идентичен предыдущему. Композиция кругов на логотипе -- это 12 жемчужин. В расположении жемчужин соблюдается осевая и центральная симметрии, композиция из жемчужин вписана в квадрат -- благодаря этим двум особенностям логотип выглядит строго вопреки разному размеру жемчужин. Жемчужины расположены на манер циферблата, и для внимательного к символике клиента это будет служить знаком точности и пунктуальности. Сами по себе жемчужины являются драгоценностью, что говорит о респектабельности компании MAJ. О главном идейном наполнении. Разумеется, эстетическая функция -- не единственное (хотя и крайне важное), что объясняет разный размер жемчужин: семь больших жемчужин показывают направления семи морей, которые омывают ближний восток: Средиземное, Черное, Каспийское, Красное, Аравийское, а также Аденский и Персидский заливы. Внизу прикрепленного изображения есть карта с пометками, иллюстрирующая идею, а также процесс оформления этой идеи, ее "эволюция". В логотипе интересно использование "природной инверсии": использование его светлом фоне изображает привычные всем белые жемчужины, а на темном -- экзотические черные. И те, и другие существуют в природе, поэтому цветовая инверсия превращается из обычного дизайнерского приема в игру смыслов. Использование жемчужин вместо паруса -- это плюс, и не только в аспекте соблюдения делового этикета по отношению к Credit Suisse, но и по той причине, что открывает компании дополнительные возможности в области фирменного стиля и "фирменного поведения": например, можно поставить в фойе вазы с искусственным жемчугом или с леденцами, напоминающими жемчужины. Можно использовать бусы как рекомендательный, поощряемый элемент дресс-кода. Можно дарить жемчуг особенно ценным клиентам и заслуженным сотрудникам. Словом, с жемчугом и чем-то, похожим на жемчуг, можно делать все, что угодно -- это самый настоящий пластилин для корпоративного самовыражения.