Описание питча
Техническое задание на нейминг
Мы – компания из Москвы, занимаемся проектированием и производством современных автоматизированных рыбоводных ферм (www.аквафермер.рф). Штат сотрудников около 30 человек. Фактически, для наших клиентов мы производим готовый бизнес – производственную линию по выращиванию рыбы «под ключ». На нашем оборудовании клиенты зарабатывают деньги, выращивая для последующей продажи такие виды рыб, как осетровых (в том числе на черную икру), форель, африканского сома, тилапию, сига, рака, креветку и прочие. В основном в настоящий момент наши клиенты – это мелкие предприниматели, для которых мы производим небольшие производственные линии (фактически, мини-бизнес) с чеком от 1 до 5 млн рублей. Так как подобное оборудование можно устанавливать в любой точке земного шара при любом климате (оборудование находится в здании и все условия контролируемые круглый год), то география нашей деятельности не ограничена. В настоящий момент есть проекты на Дальнем Востоке, в Карелии, Узбекистане, Туркменистане, Болгарии и пр.
.COM .RU
Целевая аудитория
Пол:
Возраст:
- 20% - от 25 до 34 лет
- 30% - от 35 до 44 лет
- 30% - от 44 до 55 лет
- 20% - свыше 55 лет
Наши основные клиенты – от 40 до 60 лет
География:
- в настоящий момент вся Россия и СНГ
- далее - не ограничена
Основные интересы (по яндекс метрике):
- Развлечения – 85%
- Транспорт – 78%
- Строительство – 77%
- Бизнес – 71%
- Отдых и путешествия – 62%
- Недвижимость – 47%
- Спорт – 45%
Основные интересы (из обратной связи сотрудников):
- Бизнес (почти все предприниматели)
- Рыбалка (любят рыбу)
- Строительство
В стратегию нашей компании в ближайшее время входит следующее расширение:
- Мы планируем брать более крупные и серьезные проекты на строительство промышленных ферм с бОльшими чеками, в том числе государственные подряды (от 10 млн и выше)
- Мы планируем активно выходить на экспорт заграницу
В настоящий момент наше название бренда – «Аквафермер». Фактически было придумано «на коленке» 4 года назад, когда мы открывались (вместе с логотипом). С одной стороны, неплохо отражает суть того, что делают наши клиенты, но при этом имеет следующие недостатки:
- Название не очень ассоциируется с производителем оборудования
- Название не ассоциируется с серьезной и крупной компанией
- Название не универсально (решим вдруг расширить деятельность – и придется создавать отдельный бренд, отдельное название)
Наши конкуренты и их названия:
Благозвучно и слышится, и пишется как на русском, так и на английском. Хорошее, на наш взгляд, название.
Длинное, плохо пишется на английском, немного «Совковое»
В нашей отрасли таких названий с корнями «Фиш», «Аква», «Тех», «Агро» - просто миллион. Очень банально, сливается и теряется среди всех конкурентов
Неплохое название. «Симеон» - это группа компаний, а «Аквабиотехнологии» (Aqua Bio Technologies) – это название подразделения, которое занимается рыбой. Из минусов – «Аквабиотехнологии» очень длинное название.
Звучит как продавец аквариумных рыбок, не ассоциируется ни с производителем оборудования, ни с серьезной компанией. Плюс сливается из-за слова «Фиш» со всеми остальными конкурентами.
Из плюсов – короткое название, ассоциирующееся с рыбой. На этом все плюсы заканчиваются. Звучит как название Советского рыбколхоза.
Датская крупная компания. Биллунд исходит из региона, в котором расположена фирма, а Aquaculture – ясно сигнализирует о роде деятельности компании. В целом неплохо
Израильская крупная компания. Из минусов – банальное «Aqua», которое есть у тысячи других фирм. Из плюсов – необычное «Maof», которое я больше нигде не слышал.
Что требуется:
Мы хотим выбрать для себя новое название (и в последующем полностью переупаковать маркетинг).
Основные «характеристики» нашей компании, которые мы хотим с помощью названия и упаковки донести до наших клиентов (все пункты воспринимать как пожелания):
- Инновационность и технологичность (у нас действительно современные автоматизированные технологии)
- Агротехнологии, технологии очистки воды
- Мы - современная компания западного образца
- У нас имеются западные технологии, которые мы локализовали в России
- Мы – прямой производитель оборудования, а не посредники
- Мы – один из ведущих компаний в России в нашей нише
- Мы – серьезная опытная компания с полноценной сильной командой, а не ИП
Чего мы НЕ хотим доносить до наших клиентов:
- Мы многотысячная, неповоротливая, «Совковая» компания (Советский завод Шарикоподшипников №3)
- Мы – маленькая фирма (ИП) с несколькими сотрудниками
- Мы – торговая компания и ничего не производим
Основные пожелания к новому названию (не стоит принимать все пункты как обязательные, но все же учитывать):
- Название может быть на русском языке, но при этом благозвучно транслитерирующееся на латиницу (для экспорта). Оно должно хорошо звучать как на русском, так и на английском
- Если название будет латинское, оно НЕ должно «причудливо» звучать на русском. Например, «Volvo» (Вольво) прекрасно звучит на русском, а при этом «Whitebox» (Уайтбокс) звучит и пишется неестественно (как будто «из пальца высосали» красивое название).
- Название может всегда писаться на английском языке, в таком случае оно должно «легко и звучно» читаться русским человеком.
Возможно (идеи, которые можно реализовать):
- Мимикрировать под иностранную компанию (например, мюсли Mätti – в голове создается образ финского качества).
- Мы используем в основе производства немецкую технологию. Можно создать образ «немецкого качества»
- Мимикрировать под холдинг – вроде «ДМЕ Холдинг». Создается имидж крупной компании (но при этом нет представления «Завода Шарикоподшипников»)
- Сделать название, состоящее из двух слов. При этом первое будет названием ГРУППЫ компаний, а второе – название конкретного направления. Например «Тинькофф Банк», «Тинькофф мобайл». Здесь Тинькофф – название общего бренда, а «Банк» - название конкретного направления деятельности
Подробнее читайте тут: http://godesigner.ru/answers/view/51