Tooba — мобильное приложение для сбора средств на благотворительные цели. Фонды размещают проекты по сбору денежных средств, а пользователи через приложение совершают пожертвования. Сборы проходят модерацию, что защищает пользователей от мошенничества. Средства поступают напрямую на счета фондов, сама Tooba с транзакций ничего не имеет и существует за счет других пожертвований.
Преимущества приложения: фондам не надо выставлять длинные счета для сборов, привязывать к сайтам онлайн-оплату. Достаточно ссылки на приложение на сайте фонда или в социальных сетях. Благотворители взаимодействуют с напрямую с приложением Tooba: выбирают сбор и переводят желаемую сумму. При необходимости, реквизиты запоминаются и в следующий раз делать пожертвования можно буквально в 2-3 клика.
Приложение запущено 3–4 месяца назад и удачно «выстрелило», на наш взгляд, благодаря легкости и простоте UX. Собрано более 2 млн. руб., сборы продолжаются, но мы видим пути улучшения и повышения удобства пользователей.
Во-первых, необходимо добавить эмоций в приложение. Люди охотнее делают не абстрактные, а эмоциональные пожертвования. Люди должны давать не рубли, а оказывать конкретную помощь, например, не переводить 200 руб., а кормить 1 человека, сажать 1 дерево и так далее, это так называемые «вечных» проекты, которые не останавливаются и всегда будут.
Во-вторых, необходимо в приложении добавить возможность подписки — регулярных пожертвований, когда с карты списываются постоянно средства на выбранные благотворителем нужды. Пользователь выбирает сколько человек накормить в месяц и устанавливает периодичность оплаты.
В-третьих, мы хотим добавить в приложение сбор «Посади дерево». Это наш прежний проект, сейчас переданный специализированному фонду, но мы хотим помогать ему, добавив в приложение возможность разовых и постоянных пожертвований на эти цели
Конкуренты
Очень удобное приложение Share the Meal . Оно понятное для пользователей, нет длинного текста, наглядные иконки для разных целей, легкая интуитивная навигация внутри сборов.
Российские приложения «Я рядом», «Хочу помочь!» сложные и неудобные для пользователя. Долго читать, долго искать информацию, неочевидная кнопка для помощи.
Целевая аудитория
Мужчины и женщины, достаток средний или ниже, активные пользователи интернета, посещают страницы благотворительных фондов или подписаны на публичных персон. Отзывчивые люди, но боятся обмана, что их пожертвования не дойдут до адресата, хотят уверенности и честности со стороны получателей пожертвований.
Сотрудники благотворительных фондов, например, «Надежда», региональные ассоциации фондов, которые хотят привлечь благотворителей.
Качества
Вдохновляющий, легкий и прозрачный, позитивный, надежный. Чистый и светлый как Apple, понятный как Share the Meal . Интуитивный интерфейс, понятные и наглядные обозначения, без лишних деталей и переходов для пользователя.
Задача
Текущий дизайн приложения и фирменный стиль приложения сохраняются. Возможно, но необязательна доработка личного кабинета и бокового меню для сохранения списка оформленных пожертвований. Сейчас там сохраняются кампании пользователя, в которых он участвовал.
Tooba в Google Play, Tooba в AppStore.
P.S. Tooba — благотворительный проект частного лица. Возможно, награда в конкурсе ниже обычной для специалистов по интерфейсам, поэтому мы просим откликнуться неравнодушных дизайнеров, обещаем им славу и благодарность!
Подробнее читайте тут: http://godesigner.ru/answers/view/51