Мы – организаторы социального проекта Живая Библиотека в Санкт-Петербурге обращаемся к вам за помощью с афишей. Мы создаем этот питч в рамках проекта GoDesigner социальных питчей «За идею!».
Надеемся вызвать отклик в душах дизайнеров и вдохновить их на создание креативной афиши для нашего проекта на безвозмездной основе. С нас – приглашение на событие, благодарность и пиар в группе и на мероприятии, сувенир или презент от Живой Библиотеки.
Живая Библиотека – это международный социальный проект, направленный на преодоление стереотипов и дискриминации в обществе.
Живая библиотека работает не совсем так, как обычная.
В Живой Библиотеке есть несколько ролей: Книги, Читатели и Библиотекари.
Книгами мы называем людей с социальным опытом, который противоречиво или стереотипно воспринимается в обществе. Например: Человек со статусом ВИЧ, Мигрантка, Православный человек, Гомосексуал, Серебряный возраст, Цыган, Выпускник детского дома, Феминистка, Автостопщица, Многодетная мать, Бездомный человек, Чайлдфри, Трансгендерный человек, Человек с инвалидностью, Бывший заключенный, Свободный художник, Вегетарианец, Эко-активист и другие.
Люди с подобными идентичностями могут испытывать к себе предвзятое отношение в обществе, сталкиваться с равнодушием или ненавистью, со стереотипами или незнанием о своих идентичностях, подвергаться дискриминации или социальной изоляции.
Другая роль на Живой Библиотеке – Читатели – это люди, которым интересно лучше узнать окружающих. Они приходят на Живую Библиотеку, чтобы пообщаться с Книгами, задать свои вопросы, а, возможно, также рассказать свою историю.
Живая Библиотека дает возможность Книгам обрести голос, а Читателям – услышать их, получить ответы на вопросы из первоисточников и составить свое личное мнение, минуя экспертов и СМИ.
Общение Книг и Читателей – это всегда диалог, всегда новый запоминающийся опыт для обеих сторон.
Библиотекари помогают организовывать процесс общения Книг и Читателей, регулируют его, следят за соблюдением правил Живой Библиотеки, заботятся о комфорте и эмоциональном состоянии всех участников процесса.
Цели Живой библиотеки в Санкт-Петербурге
-развить критическое мышление
-поставить под вопрос стереотипы
- развить эмпатию к разным уязвимым группам
- преодолеть дискриминацию в обществе
- дать людям возможность быть собой не только на мероприятиях ЖБ
- стать масштабным культурным городским событием
-развить культуру чтения
Несколько отзывов Читателей и Книг о проекте:
“Золотые волонтеры! Столько внимания и заботы как по отношению к книгам, так и к читателям. Пусть им зачтется в карму”. (Дарья Полторак, Читатель)
“Добрый вечер! Всем организаторам и волонтерам огромное спасибо за приглашение, было очень интересно и весело, прекрасная публика, живой интерес, теплый прием. Обязательно буду участвовать и дальше. Жаль, что не удалось познакомиться с остальными участниками, было много интересных книг. Единственная сложность с которой я столкнулась - это отвечать на одни и те же вопросы несколько раз, но я так понимаю, что это неизбежно. Спасибо за радушие, толерантность и организацию. С нетерпением жду следующей встречи”. (Ольга Разик, Книга)
“Впервые была на "Живой библиотеке" в рамках фестиваля "Брэдбери. Здесь." и впечатления крайне положительные: интересные книги, с которыми ну невозможно уложиться в лимит времени, но надо т.к. читателей очень много - планирую и дальше посещать "Живую библиотеку" ибо это было крайне познавательно и увлекательно, у каждой книги своя история, действительно стоящая внимания и вызывающая душевный отклик. Пожалуй, это лучший социальный проект в городе!” (Светлана Шнайдер, Читатель)
Наиболее полную информацию о проекте, фото и видео с событий можно найти в нашей группе в VK https://vk.com/humanlib_spb.
Зачем нам афиша?
Дизайн афиши нам нужен для того, чтобы мы могли распечатать афишу и повесить ее в общественных пространствах (в месте проведения и других местах, по договоренности) и таким образом распространить информацию о Живой Библиотеке, которая пройдет 09 июля на территории ДК Газа в креативном пространстве Дом Культуры. Также афиша нужна на самом мероприятии для обозначения и украшения места проведения. Далее мы также хотели бы использовать этот дизайн афиши для следующих Живых Библиотек в Санкт-Петербурге, просто редактируя в макете время и место.
Дизайн афиши способствует решению следующих проблем:
-формирование образа проекта
- распространение афиш/информации о мероприятии в общественных местах
-привлечение новой аудитории
Живая Библиотека - это международный проект, имеющий основные общие цели, обозначенные выше и отвечающий общим требованиям. В Санкт-Петербурге этот проект делает наша команда организаторов (гражданская инициатива Живая Библиотека в Санкт-Петербурге) в соответствии со всеми требованиями международного проекта ,поэтому конкурентов нет. В России Живую Библиотеку делают и в других городах, например в Москве, Томске, Воронеже. Мы не считаем эти проекты конкурентами, наоборот – дружественными проектами, а людей, которые их делают - коллегами. Иногда в России проходят мероприятия, которые используют название и частично формат Живой Библиотекой, но не продвигают основную идею проекта – идею борьбы со стереотипами и дискриминацией, а также не соответствуют формату и всем требованиям проекта. На таких мероприятиях представляют известных людей или просто интересных людей (к примеру фокусник), которые рассказывают о себе, потом им могут задать вопросы, это скорее формат презентации, лекции с дальнейшими ответами на вопросы.
Настоящая аудитория проекта– это в основном люди в возрасте от 18 до 30 лет, большую часть аудитории составляют женщины. Если говорить о психологическом портрете, то в основном, это люди, которые хотят общения, стремятся посещать необычные интересные по формату мероприятия, ищущие, креативные, размышляющие. Мы стремимся расширять нашу целевую аудиторию. Хочется привлекать местное сообщество вне зависимости от возраста, образования, профессии, пола, национальности и так далее.
Мы планируем распространять афишу в ВУЗах, городских библиотеках, книжных магазинах, некоммерческих общественных пространствах, различных социальных центрах, антикафе, в выставочных пространствах. Естественно мы планируем распространять афишу в районе проведения мероприятия, то есть в Кировский районе, у м. Кировский завод и близлежащих метро. Хотелось бы не шокировать, а привлекать местную публику. Дизайн афиши должен быть понятным и приятным.
Что необходимо донести до аудитории. Имидж и ассоциации.
Мы надеемся, что дизайнеры задумаются над целями нашего проекта, над людьми, которые в нем участвуют, постараются проникнуться атмосферой, которая царит на наших мероприятиях и создадут что-то очень живое и волнующее, открытое и обращающееся к миру, приглашающее на диалог, что-то интригующее, необычное, лишенное стереотипов, вызывающее эмпатию, побуждающее к размышлениям.
Мы хотим, чтобы при взгляде на афишу у человека возникло любопытство, желание разгадать что-то, найти ответы на вопросы, а также положительные эмоции, желание общения, желание прийти поучаствовать в событии.
Проект – очень многогранный. Важно не перегрузить афишу смыслами, а отобразить главную идею и передать настроение.
Мы хотим сохранить этот логотип на афише, но важно интересно обыграть его, поработать над фоном/ фоновой картинкой, шрифтами.
У нас уже есть узнаваемый логотип проекта (прилагается отдельным файлом).
Мы хотим видеть “живую”, “эмоциональную”, но при этом и концептуальную афишу.
Прилагаю пример пока что единственной нашей афиши. На фоне ее – книги.
Конечно, книги, как элемент афиши можно использовать, но важно связать их с живыми людьми, Книгами и Читателями. Можно попробовать добавить новые концептуальные элементы.
В качестве примера могу привести наш логотип (в прикрепленном файле). Он отображает идею Живой Книги, которой есть что поведать Читателям.
- Мрачных цветов, точнее их сочетания, темные цвета могут присутствовать, но разбавляться светлыми, яркими;
- Слишком обилия ярких цветов, афиша не должна быть пестрой
- шрифтов, не сочетаемых с шрифтом в лого проекта
Логотипы(в дополнительных материалах):
Живой Библиотеки в Спб (logo, logo na fone knig – по цветам лого ориентироваться на этот файл)
Креативного пространства Дом Культуры (площадки ближайшего мероприятия)
Возможно добавятся логотипы инфопартнеров.
Дата и время: 9 июля 2017 с 15.00 до 20.00
Площадка: креативное пространство Дом Культуры, ДК Газа проспект Стачек, 72, лит. А, м. Кировский завод, Санкт-Петербург
Фраза/ы на афише: XIV Живая Библиотека в Санкт-Петербурге
Диалоги Книг и Читателей об идентичностях и стереотипах.
Важная информация на афише: Вход свободный по предварительной регистрации, мероприятие 18+
Подробнее читайте тут: http://godesigner.ru/answers/view/51