Описание питча
Команда GoDesigner снова приглашает сделать доброе дело и помочь благотворительной организации "Книга в помощь".
Питч "За идею!" для добрых и неравнодушных дизайнеров.
Уже несколько лет существует серия «Книга в помощь», в рамках которой вышло три наименования книг и две на подходе.
В эту серию сейчас входят книги для семей, в которых дети заболели раком:
- Пособие для родителей по лечению детского лейкоза (рака крови).
- Дневник пациента.
- Сказка про Петю и колдуна Лейкоза.
- Чудик (повесть про мальчика с солидной опухолью, готовится к изданию).
- Жизнь после лейкозов и лимфом (пособие для родителей, готовится к изданию).
Изданные книги можно посмотреть на сайте www.onkobook.ru.
Однако нам поступают заявки на издание от авторов, которые не связаны с онкологией. Например, недавно к нам обратились мама девочки с синдромом Дауна и женщина без руки. Они тоже хотят написать свои книги, которые помогут людям в аналогичных ситуациях жить полной жизнью. И мы готовы их поддержать и издать эти книги.
Так возникла необходимость зарегистрировать благотворительный фонд «Книга в помощь» и с помощью него издавать и серию онкологических книг, и другие книги, которые будут в помощь тем или иным группам людей.
В первую очередь, логотип будет использоваться на сайте и в оформлении книг (обложка, титул). Кроме того, в полиграфических и электронных материалах, продвигающих издательство.
довольно разная:
- родители и другие родственники заболевших детей;
- сами дети;
- сотрудники благотворительных фондов;
- сотрудники медицинских учреждений;
- психологи;
- (в перспективе) взрослые люди с той или иной особенностью (как например, женщина без руки).
Их объединяет несколько вещей.
- Наши читатели попали в ситуацию, которая стигматизируется обществом. Обычные люди не умеют говорить про рак, про ампутацию, про ментальные нарушения, они боятся этого, поэтому предпочитают избегать этих тем. В итоге читатели оказываются в одиночестве, а иногда им еще и приходится эмоционально тащить на себе собеседников.
Мы же хотим разговаривать с ними из позиции «это нормально». Не в том смысле, что «с вами не происходит ничего страшного, подумаешь, раком заболели, ерунда какая, мысли позитивно, не рассусоливай». А в том смысле, что такое часто встречается и мы это видим и готовы об этом говорить. Люди заболевают раком, попадают в инвалидные коляски, рожают особенных детей. Это часто встречается и мы признаем это частью нормальной жизни.
- Наш читатель, столкнувшись с диагнозом, находится в измененном состоянии. Отказывает аналитическое мышление и память. Он не в состоянии понять, запомнить простых вещей. Я (тут позволю себе единственное число) знаю это на собственном опыте, как мама ребенка с синдромом Дауна, у которого был прооперирован порок сердца и который заболел раком крови.
Поэтому мы стараемся писать книги простым языком. Для взрослых по максимуму расшифровывать термины. Для детей подбирать формат: малышам — сказку, постарше — повесть. Для этого же максимально структурируем изложение, предвосхищаем вопросы.
- Жизнь наших читателей труднее, чем у других людей. Мы не драматизируем, что совсем все плохо, мы не утверждаем, что у остальных людей жизнь сахар. Но в определенной области нашим читателям становится труднее, чем тем, кому наши книги не нужны. Если у тебя нет руки, ты можешь быть очень успешным человеком, но порезать хлеб тебе труднее, чем человеку с двумя руками.
Поэтому мы думаем о дополнительной поддержке читателей, когда они изучают свою «больную тему». Например, мы вставили между разделами пособия по лейкозу развороты с картинами на отвлеченные темы. Потому что невозможно сплошняком читать 100 страниц про анализы, побочку от химии, наркоз и реанимацию. Немножко почитал, потом отдохнул, разглядывая красивое.
- Он должен быть деловой, практичный, рабочий, повседневный, чтобы поддержать идею «это нормально».
- Он должен быть легко запоминающимся, чтобы не напрягать людям мозг лишний раз.
- И он должен быть позитивный, но не слишком.
Из визуальных ассоциаций со словосочетанием «в помощь» вспомнились:
- руки, предложенные в качестве поддержки (Руки держатся, протягивают, поддерживают),
- спасательный круг,
- маяк,
- набор инструментов,
- сердце,
- сама книга как основа или опора,
- что-то связанное в единое, например, кольцо,
- что-то большое, обнимающее (окружающее) что-то маленькое.
Важно не зацикливаться на онкологии. Мы готовы издавать книги и о других заболеваниях.
1. Манн, Иванов и Фербер
Деловой, понятный. О позитиве тут речи нет, он нейтральный, но им и не нужны эмоции. А нам немножко нужны :)
2. Фонарик
В этом что-то есть. Заметный, понятный (и буква ф считывается, и фонарь), позитив за счет цвета.
3. Картинка под номерм 3
Парадоксальная картинка, поэтому запоминается легко. Человечная. Не перегружена.
4. Картинка номер 4
Простая, цветная, цвета позитивные. (Хотя на радугу не стоит напирать, см. ниже).
Был случай, когда нам советовали не называть книгу «После лечения», а назвать «Я здоров» или как-то так. Это вызвало массу критики от будущих читателей. Вот, что написал один из них: «Позитив очень нужен. Но на нем одном далеко не уедешь. Важно уметь все называть правильными словами, характеризующими суть. А не просто красивая ширма. У нас знакомая девочка сейчас с рецидивом рака мозга. И я ее маме дам книгу "Я здорова" прочитать? Нож в сердце ей? Да, нужно не жить страхом и верить только в лучшее, но и нельзя жить иллюзиями и бредом. Надо верить в жизнь! Надо жить! Но и боятся называть все как есть, честно, нельзя, не нужно! Иначе это становиться лукавством и ложью».
Их тонны в логотипах благотворительных фондов.
см. картинку номер 5
Это не табу, но осторожнее.
.
Их тоже хватает. (см Безымянную картинку)