Перезапуск проекта «Логотип для криптовалюты», поскольку ни один из вариантов не подходит как финальный для проекта «Битрубль».
Проект имиджевый и важен для восприятия бренда QIWI.
Описание
Битрубль — новая криптовалюта и финансовый онлайн сервис, проект компании QIWI, про который писали BBC, «Ведомости», Forklog.
На 80 % — это предложение новой платформы для участников российского рынка для дешевых финансовых транзакций. Это могут быть оплата картой в кафе, перевод с карты на кару или платеж в интернет-магазине. На 20 % это PR-проект, для нас важно быть первыми в России. Мы опередили даже Сбербанк с идеей воплощения блокчейн в России. Это поможет в работе с первыми партнерами.
Основная выгода блокчейна для участников — это не платить посредникам за транзакцию. Поскольку идея криптовалют, блокчейна в распределении операций между участниками, отсутствие единого процессингового и обслуживающего центра, в отличие от крупных платежных систем и банков, которые обрабатывают платежи и берут за это плату.
Первое время логотип будет использоваться в визитках, пресс-релизах, презентациях. Мы планируем демонстрационное приложение для использования Битрубля. Это аналог QIWI-кошелька, но без использования ПО QIWI, по технологии блокчейн.
Конкуренты
Крупные платежные системы и другие платежные решения банков. Мы планируем стать основным способом проведения платежных транзакций вместо них.
Другие криптовалюты, основная Bitcoin. Мы отличаемся по способу хранения и обработки данных. Кроме того, специализация Bitcoin — хранение средств. Мы же предлагаем практические решения, для массового применения технологию, то есть назначение Битрубля — проведение платежей.
Целевая аудитория
Первоначально B2B, текущие партнеры QIWI. Банки, известные интернет-магазины. Менеджеры, принимающие решение о подключении
Также это направление B2C. Можно сравнить с платежной системой как партнером банков, но пользуются банковскими картами обычные люди, являющиеся клиентами банка. Например, клиент напрямую не работает с платежной системой, обрабатывающей транзакции по карте, но знак платежной системы на ней стоит, т.к. они партнеры с банком.
Таким образом, ЦА это менеджеры, принимающий решения управленческий персонал крупного и среднего бизнеса, а также обычные пользователи системы QIWI.
Требования
Нужен логотип, знак валюты, увидев который целевая аудитория почувствует масштабность проекта, надежность и уверенность в будущем, захочет подключиться, то есть запустить «пилотный» проект.
Имидж, ассоциации: ощущение чего-то большого, серьезного, несмотря на то, что это негосударственная система. Чувство долговечности, солидности, уверенности.
Основные качества
Прагматичный — практичный, эргономичный. Соблюдающее баланс цены и качества, в перспективе — экономично. Швейцарские логотипы, гельветика. Старый Braun, это лаконичные и красивые вещи. IKEA — простой шрифт, отсутствие лишних элементов.
Надежный — стабильный, простые линии, формы, устойчивость. Поскольку речь идет про систему, знак должен выглядеть серьезно, не падать и не ломаться. Важно отсутствие дисбаланса, явной ассиметрии, как у Nike. Примеры: Apple, простая форма, почти симметричный знак. «Альфа-Банк». IKEA — массивные буквы, устойчивые. McDonalds — одна устойчивая буква.
Безопасный — защищенный от мошенничества, связанный с платежами, работающий. Без игривости. Пример: IBM — стабильный, не цветной логотип. Не безопасные: Sence от «Альфа-Банк», искаженные буквы, игривый шрифт. «Билайн» - не безопасный, цветные непривычные полоски. TELE2 — ассиметричная надпись, отпугивающая клиентов. Huawei — цветок дает ощущение несерьезности, опасного, это минус для нового проекта.
Гармоничный. Для нас это сочетание элементов, заливок и пустого пространства. Dell — гармоничен за счет буквы E, которая стыкуется с остальными элементами, хотя и поставлена ребром, но облегчена по сравнению с остальными элементами и не искажает общего восприятия. Coca Cola — подобранность, подогнанность штрихов, пространство полностью заполнено. Аналогично Disney. Буква T в The New York Times, которая выглядит целотной, несмотря на разную толщину. Dribble, Instagram.
На этапе конкурса мы бы хотели изображение знака Битрубля на сайте, в прессе, в мобильном приложении, в виртуальном кошельке наряду с рублем и долларом.
Из предложенного ранее:
Номер 1. В этом варианте (нижний) нравится наличие буквы B и R, лаконичность. Минусы: плохо считывается в маленьком размере. Мало «безопасности» и «надежности». В надломе, разрыве много нежелательного для нас бунтарства (ассоциация - разорванный биткойн).
Номер 2. В этом варианте (ч/б) нравится простота, он дает больше ассоциаций с «безопасностью» и «надежностью». Есть ненавязчивая отсылка к знакам валют за счет хвостика. Минусы: нет буквы B из «Bitruble».
Номер 3. Аналогично предыдущему. Вариант с наклонной черточкой визуально лучше.
Номер 4. В этом варианте нравится наличие буквы B и R, лаконичность, простота. Минусы: негармоничный, странный, в маленьком размере буква R исчезает, остается B.
Номер 5. В этом варианте нравится наличие буквы B и R, лаконичность, простота. Минусы: такой слэш выглядит несколько непривычным, букву R надо подчеркнуть сильнее.
Номер 6. Минусы: недостаточно гармоничны. Несогласованность углов, элементов, штрихов. Диспропорция частей. Не читается R, торчащие хвосты, утяжеление отдельных частей.