Описание питча
У компании TELECAMERA есть 3 домена, каждый из которых отвечает за свое направление деятельности. Всех их объединяет общее имя (TELECAMERA), отличаются они лишь доменом верхнего уровня: TELECAMERA.RU, TELECAMERA.PRO, TELECAMERA.TV.
Первым шагом в разработке фирменного стиля мы видим изготовление логотипа. Основная задача логотипа — объединить все три домена, очевидно указывая при этом на каком из них конкретно находится пользователь.
TELECAMERA.RU — интернет-магазин систем безопасности для дома и бизнеса. Здесь мы продаем видеокамеры, видеорегистраторы, системы контроля доступа, домофоны, охранно-пожарную сигнализацию и многое другое. Сайт интернет-магазина выполнен в зелено-серой гамме, аналогичные цвета хотелось бы видеть на логотипе.
TELECAMERA.PRO — здесь мы предлагаем услуги по установке тех самых систем, которые продаем. Основной упор идет на монтаж и установку систем видеонаблюдения, контроля доступа, домофонов и охранной сигнализации. Дизайн сайта вы можете посмотреть в соответствующем питче. В дизайне нет преобладания какой-то конкретной цветовой гаммы, поэтому действуйте по своему вкусу, но учитывайте, что логотип этого сайта должен отражать профессионализм в сфере услуг.
TELECAMERA.TV — сайт, посвященный информационной стороне нашей деятельности. Здесь размещаются статьи и видеоролики на тему систем безопасности, видеонаблюдения, домофонов и т.д.
- Логотип должен быть современным, плоским, простым и запоминаемым.
- Ассортимент наших товаров и услуг достаточно широк, поэтому нам не подходит изображение видеокамеры (разве что в фавиконе) и скорее всего любого другого товара. Также нам не подходит изображение щита, меча, орла и т.п., частично потому, что это больше относится к охранным предприятиям, но в основном из-за избитости и банальности.
- В общем, мы чувствуем себя более ориенированными на универсальные западные ценности, нежели на восточно-славянские, поэтому никаких матрешек, мишек, балалаек — вряд ли это кому-то придет в голову, но все же стоит упомянуть.
- 50% клиентов (посетителей сайтов) — мужчины в возрасте 25-34, еще 25% — мужчины 35 лет и старше. Посетителей обоих полов в возрасте до 24 лет около 10%. В целом мужчин больше 80%. Как правило, это люди с техническим образованием, среди них немало руководителей среднего звена и владельцев малого бизнеса. Мы работаем на конкурентном рынке, большая часть наших клиентов — это частные компании и физлица, платящие собственные деньги, поэтому внимательно их считающие. Компании с государственным участием составляют лишь малую долю наших клиентов. Практически нет vip-клиентов, в основном потому, что у нас фиксированные цены и нет так называемого индивидуального подхода. При разработке логотипа учитываем ценности, общие для указанных социальных слоев.
- В основном от первого захода до покупки проходит неделя—две, то есть, наши клиенты тщательно все взвешивают, просчитывают и планируют. Мы не можем рассчитывать на быстрые испульсивные покупки. Потенциальный клиент скорее всего посетит наш сайт несколько раз до того, как принять решение о покупке.
- Если мы говорим об интернет-магазине (TELECAMERA.RU), при принятии решения помимо цены клиент учитывает следующие факторы: наличие товара на складе и срок поставки, ассортимент — возможность купить все в одном месте, возможность получения технической консультации, расположение офисов (для самовывоза), способы оплаты, в меньшей степени его волнует гарантийное обслуживание (а зря, брака хватает) и условия возврата/обмена (до поры-до времени). Широкий ассортимент, невысокие цены (но не демпинговые), налаженная логистика, консультации, гарантия и возможность обмена/возврата — это качества, за которые нас выбирают клиенты.
- Клиентов монтажной компании (TELECAMERA.PRO) интересует соотношение цены и характеристик системы, надежность компании (способность выполнить заказанные работы), гарантия на товары и работы, в меньшей степени профессионализм монтажников и качество монтажа (а зря, руки из правильного места растут у немногих). Системы безопасности не являются приоритетными для наших клиентов, так как не помогают им зарабатывать деньги, а из-за недостатка информированности для клиента все системы становятся "на одно лицо", что наводит его на невыгодные для нас мысли "а зачем платить больше". Надежность, гарантия и качественный монтаж — за это нас выбирают, и это мы стараемся донести до клиента.
- ЦА информационного сайта (TELECAMERA.TV) — это клиенты интернет-магазина.
- Наш имидж складывается из следующих фактов: мы слаженно работаем, не склонны давать обещаний, которые не можем выполнить, мы скорее упустим клиента, чем заманим его обманом, с нами можно и нужно сотрудничать долговременно, мы всегда готовы пойти навстречу клиенту, и это не пустые заверения. Мы заботимся о клиенте, это не выглядит навязчиво, тем не менее, ни одна проблема клиента не останется нерешенной. Мы не подходим к работе формально, основным критерием успешности работы сотрудника является его оценка клиентом, а не соблюдение наших внутренних правил. При опросах наши клиенты всегда отмечают готовность наших менеджеров по продажам общаться с клиентом, отвечать на вопросы, консультировать, тем более, что системы безопасности — довольно специфическая отрасль, о которой мало информации и в которой мало специалистов, практически нет книг и учебных пособий.
- Логотип должен быть взрослым, лаконичным; доброжелательным, но без сентиментальности. Несмотря на то, что значительная часть нашей аудитории — это зрелые люди, логотип не должен быть консервативным или подчеркнуто традиционным. Мы — современная компания.
- Логотип должен вписываться как в вытянутый прямоугольник (для безболезненного размещения на уже существующих сайтах), так и в квадрат (для размещения на сайтах партнеров и других). Нужно сделать фавиконки для всех трех сайтов, тесно связанные с логотипом, разборчивые и очевидные.
- Важно понимать, что лого будет размещаться не только на сайте, но и на визитках, календарях и т.д. Это должен быть своего рода трансформер, подстраивающийся под нужный формат. Обязательно должен быть формат 150*75, упомянутый выше 88*31, иконка 64*64....32*32, фавикон 16*16.
Мы не хотим быть навязчивыми и агрессивными, фирменный стиль должен создавать впечатление приветливости, завлекая пользователя мягко и ненавязчиво. Должно быть очевидно, что мы педанты, мы отвечаем за свои обязательства. Для нас очень важно соблюдение всех договоренностей. Каждый клиент действительно важен для нас.
Для фирменного стиля нам нужно разработать:
- шаблон письма А4;
- шаблон письма-извещения с сайта (например, о подтверждении заказа; предполагается картинка-спецпредложение, аналогичная слайду на главной странице TELECAMERA.RU в теле письма);
- шаблон письма-новости;
- шаблон подписи для gmail/1С;
- шаблон заголовка и подписи для OTRS;
- шаблон визиток для TELECAMERA.PRO, TELECAMERA.RU (отдельно);
- шапка, иконка TELECAMERA.TV для канала youtube (масштабируемая);
- табличка на стол сотруднику (имя, должность, подставка для визиток);
- наклейка на стеклянную дверь с графиком работы (предпочтительно белый или непрозрачный светлый фон);
- таблички в офис (вертикальный А5, место для визиток справа)
- консультация
- оплата
- выдача
- сервис.
Уважаемые дизайнеры! Начинайте работу с разработки логотипа. Отталкиваясь от лого, мы примем решение, подходит ли нам ваше видение нашей компании и стоит ли работать над остальными элементами.